Неточные совпадения
— Вашу похвалу надо ценить. Здесь
сохранились предания, что вы лучший конькобежец, — сказала она, стряхивая маленькою ручкой
в черной перчатке иглы инея, упавшие на муфту.
Конечно, были некие и у нас из древле преставившихся, воспоминание о коих
сохранилось еще живо
в монастыре, и останки коих, по
преданию, не обнаружили тления, что умилительно и таинственно повлияло на братию и
сохранилось в памяти ее как нечто благолепное и чудесное и как обетование
в будущем еще большей славы от их гробниц, если только волею Божией придет тому время.
Так было и с Мыльниковым, по крайней мере
в семье
сохранилось предание, что он умер от воды.
Сохранилось поэтическое
предание: казаки, страстные к холостой жизни, положили между собой убивать приживаемых детей, а жен бросать при выступлении
в новый поход.
О раннем детстве его не
сохранилось преданий: я слыхал только, что он был дитя ласковое, спокойное и веселое: очень любил мать, няньку, брата с сестрою и имел смешную для ранних лет манеру задумываться, удаляясь
в угол и держа у своего детского лба свой маленький указательный палец, — что, говорят, было очень смешно, и я этому верю, потому что князь Яков и
в позднейшее время бывал иногда
в серьезные минуты довольно наивен.
— Заметили ли вы, — сказал молодой человек, остриженный под гребенку, продолжая начатый разговор о театре, — заметили ли вы, что у нас хотя и редки хорошие актеры, но бывают, а хороших актрис почти вовсе нет и только
в предании сохранилось имя Семеновой; не без причины же это.
[Только благоприятных обстоятельств развития да более обширного круга деятельности недостает ей для того, чтобы занять высокое место
в ряду лучших деятелей, которых память
сохраняется в истории и
в преданиях народных.]
Подобные
предания сохраняются и по другим местам:
в некоторые женские монастыри, например,
в Арзамасе,
в Екатеринбурге,
в Уфе,
в Нижнем,
в Костроме и других местах, с таинственностию привозили
в прошлом столетии женщин, принадлежавших к высшему сословию, и они
в укромных обителях доживали свои дни.
В Переславле-Залесском
сохраняется предание о браке Елизаветы и о том, что
в этом городе,
в одном из тамошних монастырей, жил князь Тараканов, рожденный от этого брака.
Их было двое — сын и дочь. О сыне письменных свидетельств никаких не
сохранилось. По крайней мере, доселе исследователи старинных архивов ничего не заявляли о нем. Известно только по
преданию, что он жил до начала нынешнего столетия
в одном из монастырей Переславля-Залесского и горько жаловался на свою участь. Это говорил покойный граф Д. Н. Блудов, которому хорошо были известны подобные тайны [«Русский архив» 1865 года, книжка 1, статья М. Н. Лонгинова «Заметка о княжне Таракановой», стр. 94.].
В Пучеже
сохраняются в народе
предания о дочери Елизаветы, жившей будто бы
в этом посаде при Пушавинской церкви, под именем Варвары Мироновны Назарьевой или инокини Аркадии, и умершей
в 1839 году [Во второй книжке «Чтений Общества Истории и Древностей» 1866 года напечатана статья г. Семевского «Заметка об одной могиле
в посаде Пучеже».
В Александровске, Владимирской губернии, где жила некоторое время Елизавета Петровна, еще бывши цесаревной, также
сохраняется предание о браке ее с Разумовским.
Граф Орлов-Чесменский не возвратился с двором
в Петербург, он остался
в Москве, где жил до последних годов царствования Екатерины, ведя жизнь роскошную и разгульную, о которой до сих пор
сохраняются в Москве
предания.
Получив отставку, Шубин поселился
в пожалованных ему Работках. На прощанье императрица Елизавета Петровна подарила ему драгоценный образ Спасителя и часть ризы Господней. То и другое и теперь
сохраняется в церкви села Работок.
В этом селе передается из поколения
в поколение
предание о милостях императрицы Елизаветы Петровны к бывшему тамошнему помещику.
Есаул Ермака, не менее известный
в истории Иван Кольцо, был, как
сохранилось народного
предание, не кто иной, как оживленный Бомелием казненный боярин.
Царь Иоанн Васильевич родился от второй супруги Василия Иоанновича — Елены Глинской.
Сохранилось предание, что будто
в момент рождения Иоанна была такая страшная буря, что колебалась земля. Это произошло
в 1530 году, а
в 1533 великий князь Василий Иоаннович внезапно заболел и скончался.
На этом дубе по
преданию, удавился один из отдаленных предков князей Шестовых и
в княжеском семействе
сохранилась легенда, что перед каждым несчастием, грозящим княжескому роду, старого князя видят
в полночь, сидящим на скамейке.
Они очень уважали «изученность», и каждый из них непременно был грамотен; а грамотность эта самым главным образом употреблялась для изучения слова божия, за которое они принимались с пламенною ревностью и благоговением, а также с предубеждением, что оно
сохранилось в чистоте только
в одной книге Нового завета, а
в «
преданиях человеческих», которым следует духовенство, — все извращено и перепорчено.